А кто нить расскажет о премьере? О чем постановочка?
о премьере Мурлин Мурло
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22008-02-08 21:56:19
После 29-го
Поделиться32008-02-10 11:52:22
Вот рецензия на спектакль "Мурлин Мурло" в постановке "Современника"
"Нет ничего более страшного в жизни, чем растоптанные мечты, раздавленные надежды, поруганные идеалы, отнятая вера. Через все это предстоит пройти маленькой незаметной женщине, похожей на тысячи и тысячи своих сверстниц, живущих где-то на необъятных просторах нашего отечества, где-то в небольшом городке или маленькой деревеньке, а может быть, и на окраине огромного мегаполиса. Где – это не важно. Важно – как. В ее имени тоже нет ничего особенного, ничего оригинального. Ее имя носят миллионы женщин. Ее зовут Ольга. Вот только прозвище у нее довольно странное, какое-то грубое и противное. Все называют ее Ольга «Мурлин Мурло», говорят с издевкой, словно хотят лишний раз сделать ей больно. Конечно, она не Мерилин Монро, она сама это знает, но все-таки ей бывает невыносимо обидно и горько. Ведь жизнь ее далеко не сахар. Ее считают блаженной, а она, как брошенная хозяином собака, ищет даже не тепла и ласки, а просто человеческого отношения. Но и этого давно нет в том мире, где она – нет, не живет, – где она существует. Сожитель Михаил (Сергей Гармаш) – пьяница и хам, разбитная сестрица Инна (Нина Дорошина) давно лишена родственных чувств, а квартирант Алексей (Валерий Шальных), показавшийся Ольге интеллигентным человеком, испытывающим к ней серьезные чувства, просто-напросто воспользуется ею и бросит, не упустив возможности еще и оскорбить. Конечно, все эти люди не всегда были такими, но все хорошее в них уже умерло. И каждому их них есть что оплакивать в себе и в других."
Поделиться52008-02-11 19:56:21
Ну да, что-то подобное я и представляла.
Хотя все, кому ни говоришь про премьеру, по названию думают, что это уморительная комедия.
Очень интересно будет посмотреть!!!
Поделиться62008-02-29 23:02:46
Вот и состоялась долгожданная премьера......
Ну, чтож... с премьерой вас!
Поделиться72008-03-01 00:50:21
Сергей
Спасибо большое...А где же мнение?
Поделиться82008-03-01 08:41:30
Мнение?
У меня только вопрос: а нужна ли вся эта грязь, пошлость на сцене театра?
Поделиться92008-03-07 13:47:49
Театр воспитывает. На мой взгляд, совершенно не лишнее вынести проблемы на сцену. Что касается игры актеров, то поразила своей натуральностью и профессионализмом Оксана Зайцева. Спектакль не для тех, кто хочет облегчить душу и посмеяться. У меня лично положительные эмоции по отношению к этому спектаклю, но это мое мнение и никому его не навязываю.
Поделиться102008-03-08 22:15:05
Что касается игры актеров, то поразила своей натуральностью и профессионализмом Оксана Зайцева.
- Я смотрю, вы любитель выпить?
- нет, что вы, я профессионал!
На мой взгляд, совершенно не лишнее вынести проблемы на сцену.
А интересна ли данная проблема тем людям, которые ходят в театр?
Этой грязи и в жизни хватает! И видеть такое в НЭТе не хочу!!!!!!!!!!!!!!
Театр воспитывает.
И какова мораль данного спектакля? Жизнь - в России д"@&м0 и хочется повеситься?
Поделиться112008-03-08 22:25:35
ЛУЧ СВЕТА В ТЁМНОМ ЦАРСТВЕ
Премьера в НЭТе: Николай Коляда «Мурлин Муло» – трагикомедия. Режиссер-постановщик и художник – народный артист России Отар Джангишерашвили
Драматургию Николая Коляды легкой, а тем более светлой не назовешь. Более того, кто-то считает его непростые произведения откровенной чернухой. Однако, как ни странно, популярность его весьма мрачных пьес растет, спектакли появляются с завидной регулярностью и в столицах, и в провинции. Вот и у нас весной прошлого года на сцене Волгоградского ТЮЗа с успехом была представлена комедия «Уйди-уйди». И тогда, почти одновременно, сам драматург, режиссер и владелец Екатеринбургского театра «Коляда» показал нам своего гоголевского «Ревизора», покорив самую взыскательную публику. О Коляде спорят, его ругают, хвалят, отвергают и возносят. Честно сказать, когда дошла весть, что к его творчеству, к его трагикомедии обратился и НЭТ, были сомнения: ведь НЭТ – это всегда яркое зрелище, а тут – мрак, тени и почти никакого просвета…
Да уж, что и говорить, мрака и теней в пьесе «Мурлин Мурло» хватает с избытком. Четыре не-счастных человеческих существа ждут вселенского светопреставления. Ждут со страхом, но и надеждой: наконец-то закончатся все их мучения, вся эта постылая, неудавшаяся жизнь в небольшом рабочем городке, отравленном запахами коксохима и птицефабрики и разбавленная водкой, развратом, взаимной грубостью и оскорблениями.
На сцене – нагромождение бытовых подробностей: тут и старенькая железная кровать, и стулья-табуретки, и самовар, и всякие чашки-ложки, а главное, неизменный «пузырь» – друг и брат этой невеселой компании. Действующим лицам явно не хватает места, они сжаты пространством, вернее, его отсутствием. По ходу спектакля начинаешь понимать, что именно такова задумка режиссера-постановщика и одновременно художника спектакля Отара Джангишерашвили: персонажи стиснуты не обстановкой, бытом, а жизнью, они почти раздавлены.
Когда после первого действия премьерного показа спектакля «Мурлин Мурло» холл Нового экспериментального театра заполнился зрителями, недостатка в комментариях по поводу увиденного не было. Диапазон мнений был весьма широк: от «Кому это надо?» до «А ведь это – правда жизни!». Одних смущала ненормативная лексика героини, другие же относились к звучащему со сцены как к неизменной составляющей такой вот жизни, а третьи философски повторяли: «Что ж, посмотрим, посмотрим, к чему нас подведет режиссер».
Но режиссер никого не подводит к искусственным выводам – он лишь предлагает зрителю прочесть пьесу так, как прочел ее сам. И потому, быть может, и нет в этом спектакле главного: какого бы то ни было смакования и режиссером, и актерами всей происходящей черноты, желания просто эпатировать и развеселить тем самым почтенную публику.
Да, в спектакле бьется обнаженный нерв, смех и слезы тут идут рядом, а главным лейтмотивом становится боль. Боль. За безжалостно попранное человеческое достоинство. За страдания и обиды, за размазанную по стенке надежду и веру в любовь и счастье. И вот что особенно понимаешь: ведь это – тоже ЛЮДИ. И они имеют право на свою долю удачи в этой, пусть не совсем правильно устроенной, жизни. В спектакле звучит и бьется простая истина: ведь эти люди тоже хотят жить, любить, верить и надеяться.
Хрупкая, нежная, с горящим взором, обращенным к небу, к Богу, Ольга. Это окружающие ее люди, не терпящие такого образа мыслей, прозвали Мурлин Мурло, а она, по сути, чиста и наивна, – так ее играет молодая актриса Александра Диденко. Ее Ольга кажется немного «не того» (иногда, впрочем, на этом делается слишком явный акцент). Ольга витает в облаках, а сама всем телом находится в грязи, ее используют, кому и как захочется. Но душа ее все-таки остается прозрачной, незамутненной и потому как бы живет отдельно от всего происходящего, мечется между Богом и Дьяволом, стонет и ищет настоящего, а не призрачного освобождения – это получилось. Даже сцены с «обнаженкой» выглядят как нечто целомудренное и поэтичное. Может быть актрисе не во всем удалось передать драматизм этой сложной роли, но именно светлые тона удались и впечатляют.
Настоящее «мурло» тут вовсе не Ольга, а ее сестра Инна – грубая, вульгарная, демонстрирующая цинизм и беспардонность. Сцены с «пузырем» очень смешны и колоритны. Актриса Оксана Зайцева делает свою героиню неким вихревым центром этой «бури в стакане водки». И можно предположить, что тут был соблазн превратить все эти сцены в цирк, развеселое зрелище, – но режиссер и актриса идут иным путем. Почти сразу ощущаешь трагическую подоплеку судьбы этой бой-бабы Инны. Да, она смешна и цинична, но кто виноват? И сколько таких не-счастных женских судеб, утопивших свою жизнь в вине и похабстве? Как ни странно, даже ненормативная лексика, вкрапленная в речь Инны, не режет слух, кажется естественной и закономерной – ну никак Инне без этого нельзя! Прорывается само собой. И невероятно понимаешь эту героиню, когда она вдруг (да нет, совсем не вдруг!) решает покончить с такой «развеселой» жизнью, вырваться из темного царства, уехать в Северную столицу, начать все с нуля. Сцена со сборами – вот-вот прорвется, забрезжит свет в конце тоннеля! Оксане Зайцевой показать это преображение удалось замечательно.
Прорыв к свету виден даже у такого, кажется, безнадежного «человека на дне», как Михаил в исполнении артиста Сергея Викторова. Да, грубый мужлан, быдло, хам и прочее. Но ведь и он, оказывается, способен на любовь и какую-то пусть убогую, но нежность к любовнице и родившемуся сыну. Может быть, эта сторона внутреннего мира героя актеру удалась чуть меньше, чем "тени"
И наконец, Алексей – образ сложный, противоречивый и потому, на мой взгляд, трудноватый для молодого артиста Евгения Тюфякова. С одной стороны, он, Алексей, эдакая столичная штучка, занесенная сюда, на «дно жизни», случайно, произносит благие речи, что надо все непременно исправить и преобразиться (а верит ли он сам в свои словеса?). А с другой – в финале, он грубо насилует Ольгу, которую вроде бы полюбил. Что, любовная лодка разбилась о быт? Да, конечно, противоречие и характера, и поведения героя идет, скорее всего, от автора, но оно невольно спорит с главной мыслью спектакля, которую последовательно и очень интересно доказывает режиссер
Вот эта мысль: да, теней в нашей жизни много. Их надо видеть, какими бы мрачными они нам не казались. И надо все-таки при этом верить и любить. Тянуться к свету – во что бы то ни стало.
И конечно, не случайно, музыкальным фоном и рефреном этого спектакля становится не какая-нибудь заунывная «Лучинушка», а героико-лирическая песня времен гражданской войны «Там, вдали за рекой, догорали огни…» – в ней и грусть, и раздумье: за что боролись? И всё-таки она, как луч надежды, как луч света в темном царстве – прекрасный и непостижимый.
Аристарх АНДРИАНОВ
Взято здесь: http://www.inter-volgograd.ru/print.sht … number=329